Цементно-полиуретановые полимерные полы
Цементно–полиуретановые полимерные полы обычно состоят из трёхкомпонентной композиции на основе водной эмульсии полиуретановых смол, смеси гидравлических вяжущих и минеральных заполнителей специально подобранного полифракционного состава, не содержащей органические растворители.
Системы бесшовных цементно-полиуретановых покрытий пола разработаны специально для тяжелых режимов эксплуатации, таких как продолжительные воздействия холодных и горячих жидкостей, масел, жиров, химикатов, пара, резких перепадов температур, интенсивных механических нагрузок. Они обычно применяются на предприятиях легкой, пищевой, химической промышленности, на складах, в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения.
Высоконаполненные цементно-полиуретановые покрытия полов имеют, обычно, толщины 6–8 мм и более. Внешний вид: структурная полуматовая или матовая поверхность с включениями крупно-фракционного заполнителя, бывает как гладкой, так и с антискользящим эффектом.
Данный вид покрытий обладает:
- исключительной стойкостью к абразивному износу и ударам;
- стойкостью к горячей воде;
- при толщинах 8 мм и более выдерживает регулярную обработку паром (t>120 °С);
- некоторые материалы данного вида могут наноситься на бетон с повышенной влажностью;
- химической стойкостью;
- высокими характеристиками по гигиеничности и пожарной безопасности;
- высокой скоростью отверждения (обычно, пешеходное движение – уже через 16 часов, полные механические нагрузки – через 48 часов).
У данного типа покрытия есть и свои недостатки:
- не допускается наносить на асфальт, битуминозные и металлические поверхности, плитки ПВХ, линолеум, магнезиальный бетон, некоторые другие типы основания;
- требуется однородность основания;
- значительные толщины – от 6 мм;
- высокая стоимость;
- ограниченность дизайнерских решений, в том числе и по цвету;
- относительная сложность нанесения, требующая квалифицированного, специально подготовленного рабочего персонала;
- во время отверждения и набора прочности в слое покрытия возникают значительные усадочные напряжения, для снятия которых требуется обустройство анкерных бороздок по специальной схеме их нанесения.